«ПРЕДИКТОРЫ, КЛИНИКО-ПАТОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ».

 
Бохан Н.А. - директор, руководитель коллектива; академик РАН, д.м.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ,
Мандель А.И., ведущий научный сотрудник отделения аддиктивных состояний; д.м.н., профессор,
Невидимова Т.И., ведущий научный сотрудник лаборатории клинической психонейроиммунологии и нейробиологии;
Прокопьева В.Д., ведущий научный сотрудник лаборатории клинической психонейроиммунологии и нейробиологии;
Шушпанова Т.В., ведущий научный сотрудник лаборатории клинической психонейроиммунологии и нейробиологии;
Солонский А.В., ведущий научный сотрудник лаборатории клинической психонейроиммунологии и нейробиологии;
Аболонин А.Ф., старший научный сотрудник отделения аддиктивных состояний;
Воеводин И.В., старший научный сотрудник отделения аддиктивных состояний;
Савочкина Д.Н., научный сотрудник лаборатории клинической психонейроиммунологии и нейробиологии;
Епимахова Е.В., научный сотрудник отделения аддиктивных состояний
 
 
Научное направление школы: изучение патобиологических закономерностей, клинической динамики и терапии психических и поведенческих расстройств при злоупотреблении психоактивными веществами; медико-социальных параметров наркологической ситуации и проблем охраны психического здоровья населения Сибири и Дальнего Востока; разработке и внедрению новых технологий и организационных форм специализированной психиатрической и наркологической помощи.
 
Наукометрические данные за последние 5 лет
 
Показатель
Значение
Показатель
Значение
Подготовка кадров высшей квалификации
доктор/кандидатов наук
3/13
опубликовано статей, из них в научных изданиях, входящих в базу Web of Science и/или Scopus, а также в ведущих рецензируемых российских и зарубежных журналах.
109
23/86
Количество патентов, свидетельств, ноу-хау
7/2/1
Участие в ФЦП, количество полученных грантов
2/13
Издано монографий, учебников, учебно-методических пособий, пособий для врачей и методических рекомендаций
12/2/17
Индекс Хирша руководителя школы (РИНЦ)
22
 

 

 

ШКОЛА ПОГРАНИЧНОЙ ПСИХИАТРИИ

 

Основатель школы академик РАМН, Заслуженный деятель науки РФ Семке В.Я.
 
Преемник, лидер д.м.н., профессор М.М. Аксенов
 
Научное направление школы: изучение влияния биологических, социально-психологических и личностных факторов на распространенность, особенности клинического проявления пограничных нервно-психических расстройств для повышения эффективности программ по охране психического здоровья населения Сибири и Дальнего Востока; изучение особенностей нейромедиаторных систем в семьях больных с пограничными нервно-психическими заболеваниями; изучение иммунологических и патофизиологических механизмов гетерогенности клинических проявлений этих расстройств; проведение анализа и систематизации социальных факторов, влияющих на уровень психического здоровья; проведение клинико-социального анализа уровня психического здоровья и разработка социально- и личностно-ориентированных программ.
 
Наукометрические данные за последние 5 лет
 
Показатель
Значение
Показатель
Значение
Подготовка кадров высшей квалификации
доктор/кандидатов наук
7/2
опубликовано статей, из них в научных изданиях, входящих в базу Web of Science и/или Scopus, а также в ведущих рецензируемых российских и зарубежных журналах.
147
Количество патентов, свидетельств, ноу-хау
10
Участие в ФЦП, количество полученных грантов
3
Издано монографий, учебников, учебно-методических пособий, пособий для врачей и методических рекомендаций
23/1/9
Индекс Хирша
основателя школы
 
 
руководителя школы (РИНЦ)
 
26
 
 
 
7
 

 

 «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОНЕЙРОИММУНОЛОГИЯ»

 
Ветлугина Т.П. – руководитель коллектива; доктор биологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ.
Иванова С.А. - д.м.н., профессор. зам. директора по НР, заведующая лабораторией молекулярной генетики и биохимии;
Никитина В.Б. – д.м.н., заведующая лабораторией клинической психонейроиммунологии и нейробиологии;
Лобачева О.А. – д.м.н., ведущий научный сотрудник лаборатории клинической психонейроиммунологии и нейробиологии;
Невидимова Т.И. – д.м.н., ведущий научный сотрудник лаборатории клинической психонейроиммунологии и нейробиологии;
Мальцева Ю.Л. – к.м.н., врач высшей квалификационной категории, заведующая отделением эндогенных расстройств;
Волкова Е.М. – к.м.н., врач клинической лабораторной диагностики консультативно-диагностической поликлиники Филиала ФГУП НПО «Микроген» МЗ РФ в г.Томске НПО «Вирион»;
Матафонова Е.В. – к.м.н., Analytical Scientist in Comprehensive Pain Specialists, PLLC, Ct. Brentwood, TN, USA.
Ve
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Научное направление школы. На современном этапе развития нейронаук можно с уверенностью постулировать правомерность выделения нового научного направления в медицине и здравоохранении – клинической психонейроиммунологии.
Многолетние исследования коллектива ученых под руководством профессора Ветлугиной Т.П. позволили представить теоретическое обоснование и разработать методологические принципы нового научного направления – клинической психонейроиммунологии. Клиническая психонейроиммунология, являясь составной частью психонейроиммунологии, исследует нейроиммунные взаимоотношения при психической дезадаптации с учетом индивидуально – типологических особенностей личностного реагирования на стресс, а также при психических расстройствах в зависимости от их клинико-нозологических и клинико-динамических характеристик и проводимой психофармакотерапии; разработывает критерии прогноза течения заболевания и риска его затяжного течения; разрабатывает комплексные, с включением иммунотерапии, реабилитационные и превентивные программы.
 
 
Наукометрические данные за последние 5 лет
 
Показатель
Значение
Показатель
Значение
Подготовка кадров высшей квалификации
доктор/кандидатов наук
2
опубликовано статей, из них в научных изданиях, входящих в базу Web of Science и Scopus, а также в ведущих рецензируемых российских и зарубежных журналах.
45
7/38
Количество патентов, свидетельств, ноу-хау
8
Участие в ФЦП, количество полученных грантов
2/4
Издано монографий, учебников, учебно-методических пособий, пособий для врачей и медицинских технеологий
3/3/7
Индекс Хирша руководителя школы (РИНЦ)
16